Концепция деловых отношений

1.

Тема 1. Предмет и задачи психологии и этики делового общения

Концепция «социальных представлений» как метод исследования в психологии больших социальных групп: менталитет как интегральная характеристика культуры, в котором отражено своеобразие видения и понимания мира ее представителями, их типичные «ответы» на картину мира.

Историческое становление бизнеса -культурологический феномен. Исторические корни профессиональной этики предпринимателя. Проблема этики бизнеса. Возможные модели этики бизнеса: общетеоретическая характеристика. Цивилизационная сущность деловой этики. Этика и психология делового общения как междисциплинарная область.

1.1.

Вопросы для самопроверки

  1. Определите сущность понятия «менталитет».
  2. Перечислите основные типологические особенности психологии больших социальных групп.
  3. Что такое этика бизнеса?
  4. Дайте определение деловой этики.

2.

Тема 2. Личность как субъект общения

Основные психологические концепции личности с позиций имеющихся в психологической науке моделей формирования человеческого поведения.

Личность и индивид. Проблема соотношения наследственности и среды в формировании личности. Понятие индивидуальности. Структура личности. Темперамент. К.Юнг о психологических типах интроверта и экстраверта. Виды темперамента и этика деловых отношений.

Психологические процессы личности и их место в процессе концепция деловых отношений общения. Внимание. Ощущение и восприятие. Память. Познавательная сфера личности. Знание и навыки как условие и продукт процесса общения. Система ценностей, установок и стереотипов личности. Роль социальной установки в процессе общения. Установка как барьер общения.

Психологические типы людей и бизнес. Распределение психотипов по различным сферам деятельности.

2.1.

Вопросы для самопроверки

  1. Перечислите основные виды темпераментов. Сформулируйте психологические особенности каждого вида.
  2. Проиллюстрируйте конкретными примерами влияние наследственности и среды на процесс формировании личности.
  3. Перечислите основные особенности личности-интроверта.
  4. Перечислите основные особенности личности-экстраверта.
  5. Покажите на конкретных примерах влияние психологических типов людей на выбор сферы их деятельности.
  6. Расскажите о психологических особенностях процесса общения.

3.

Тема 3. Содержание и структура делового общения

Общение как способ существования человека в обществе. Роль процесса общения в формирования личности. Межличностные отношения и общение. Взаимосвязь деловых, межличностных и общественных отношений.

Структурные стороны общения. Общение как коммуникация (обмен информации).

Общение как интеракция (взаимодействие). Общение как перцепция (восприятие людьми друг друга). Этапы общения и их характеристики (установление контакта, ориентация в ситуации, обсуждение вопроса, принятие решения, выход из контакта). Приемы начала беседы. Правила приветствия, обращения, представления, комплимента.

3.1.

Вопросы для самопроверки

  1. Какое влияние процесс общения оказывает на формирование личности?
  2. Расскажите об основных этапах процесса общения.
  3. Как происходит обмен информацией в процессе общения?
  4. Расскажите об особенностях восприятия людьми друг друга. Какие факторы влияют на эффективность восприятия?
  5. Приведите примеры правильного и неправильного начала беседы.
  6. Перечислите основные правила приветствия, обращения, представления, комплимента.

4.

Тема 4. Общение как восприятие людьми друг друга

Формирование представлений о другом человеке в процессе общения. Место самосознания в процессе восприятия.

Роль социальных установок и стереотипов в процессе восприятия. Прочность стереотипа. Возможности формирования и разрушения стереотипов.

Основные закономерности процесса стереотипизации. Формирование образа другого путем стереотипизации. Фактор превосходства в процессе формирования стереотипа другого. Фактор привлекательности. Фактор отношения к нам. Стереотип и имидж.

Основные механизмы восприятия другого в процессе общения. Идентификация и эмпатия. Рефлексия. Роль символов и ритуалов в процессе восприятия другого человека.

4.1.

Вопросы для самопроверки

  1. Что такое стереотип?
  2. Какова роль стереотипов в процессе восприятия?
  3. Под действием каких факторов происходит формирование стереотипов?
  4. Перечислите основные приемы формирования и разрушения стереотипов.
  5. Опишите механизм восприятия другого в процессе общения.
  6. Приведите примеры влияния символов и ритуалов на процесс восприятия.

5.

Тема 5. Деловое общение в рабочей группе

Межличностные отношения в группе и деловое общение. Типы взаимоотношений в группе. Сплоченность группы. Социально-психологический климат группы. Психологические механизмы регуляции совместной деятельности группы.

Рабочий коллектив как малая группа. Образование трудового коллектива. Проблема «подключения» к коллективу нового члена.

Процесс становления групповых норм и ценностей. Совместность и сплоченность группы. Феномен группового давления. Типы поведения личности в условиях группового давления. Устойчивость к групповому давлению. Виды группового давления: нормативное и информационное.

5.1.

Вопросы для самопроверки

  1. Дайте характеристики различных типов взаимоотношений в группах.
  2. Чем определяется сплоченность рабочей группы?
  3. Перечислите основные факторы, оказывающие влияние на социально-психологический климат в группе.
  4. Опишите пути преодоления проблемы «подключения» к коллективу нового члена.
  5. Опишите механизм группового давления.
  6. Какими факторами определяется устойчивость к групповому давлению?

6.

Тема 6. Этика делового общения

Противоречивая сущность мотивации общения. Совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношение людей в процессе их производственной деятельности. Общие этические принципы и характер делового общения. Особенности этики делового общения в западноевропейской культурной традиции.

6.1.

Вопросы для самопроверки

  1. Определите сущность мотивации общения.
  2. Какими нормами регулируется поведение и отношения людей в процессе производственной деятельности?
  3. Какими факторами определяется характер делового общения?

7.

Тема 7. Этикет и культура делового общения

Деловой этикет, как важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Деловой этикет, как наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в деловых отношениях. Правила вербального этикета, стереотипы речевого обращения. Общение с клиентами. Правила общения по телефону, документационное обеспечение делового общения. Деловые беседы, совещания.

7.1.

Вопросы для самопроверки

  1. Расскажите об основных правилах делового этикета.
  2. Опишите механизм влияния делового этикета на коммерческий успех деловых отношений.
  3. Перечислите основные правила вербального этикета.
  4. Перечислите основные правила делового общения по телефону.
  5. Перечислите основные правила проведения делового совещания.


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Религиозные концепции в этике деловых отношений Студопедия Сериал как кости следствие по телу

Концепция деловых отношений Методическое руководство по изучению дисциплины «Деловое
Концепция деловых отношений Основы этики и эстетики : Этическая теория : ДЕЛОВАЯ ЭТИКА
Концепция деловых отношений Этика деловых отношений: В.И. Кнорринг. Теория, практика и
Концепция деловых отношений Сильная концепция деловых отношений с клиентами Вектор
Концепция деловых отношений Laqu маникюр и педикюр
Концепция деловых отношений Robocraft в Steam
Концепция деловых отношений АО ОДЕЖДА 3000 (ОГРН )
Концепция деловых отношений Анекдоты про менеджеров
Концепция деловых отношений Безопасное мыло своими руками смотреть онлайн видео
Веселый сценарий юбилея женщины 65 лет - Любимый ЮБИЛЕЙ Игры для разума. Тренинг креативного мышления by Alex Pavlotsky - issuu Как плести сети. Страна Мастеров Конкурсы фабрики звёзд Монеты : Большая энциклопедия by Watra - issuu Поздравления с окончанием университета в стихах Роспись посуды. История и современность. Ч.1: керамика. Обсуждение на Семейные отношения и воспитание детей в семье Спа Для Двоих - СПА салон в СПб Amoveo SPA

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ