Закрыть ... [X]

Мастер класс по сокровищницами

Продолжаю свою работу над шкатулкой «Мамина сокровищница». Первый этап работы я закончила, перехожу ко второй части работы, к точечной росписи в стиле «имитация вышивки».

Часть 1 мастер-класса можно посмотреть

Наверняка, чего-то уж совсем нового из истории точечной росписи я не расскажу, да и мастер-класс рассчитан на средний уровень подготовки, то есть на людей, уже державших заветный тюбик в руках и твердо знающих, откуда именно должна выходить краска. Тем не менее, мне хотелось бы показать, как я на личном опыте пришла к такому способу росписи. Итак.

Мне пригодились следующие материалы и инструменты:

беременность

— контуры по стеклу: бежевый, синий и бирюзовый перламутровый (я предпочитаю Таир, хотя бирюзовый оказался Гамма),
— металлические наконечники для контуров 0,5 и 0,7 мм (от Марабу),
— акриловая краска «слоновая кость» и акриловая эмаль прозрачная перламутровая,
— лак финишный полуматовый (КИВА),
— кисти синтетические разнокалиберные,
— поролоновый спонж на прищепке,
— мастихин и песок кварцевый двух оттенков: «слоновая кость» и «бежевый» в пропорции 1:1.

мамины сокровища

Носик тубы контуров обматываю малярной лентой и накручиваю стальной наконечник, чтоб он прочнее держался. Я предпочитаю работать с Таировскими контурами, так как у них самая подходящая консистенция краски. Она не сильно течет, вполне держит форму и объем. Для имитации вышивки — самое оно.

Начинаю «вышивать». Для начала на ребре (на рисунке — правое, по ходу нарисованной линии) тонко отмечаю соединительные точки. Они должны показать, где у меня будут симметрично сходиться части рисунка. Начинаю проводить основые линии орнамента, они задают остальной ритм рисунка. Точки стараюсь ставить одинаковые по размеру и довольно плотно друг к другу, без пробелов.

роспись по дереву

Перехожу к лепесткам Алатыря. Наношу первый ряд точек. Существует один важный момент, который должен быть учтен на всём этапе росписи: перед тем, как проложить следующую линию точек вплотную к уже имеющейся, первый ряд должен быть хорошо просохшим. Если этим правилом пренебречь, то линии точек сольются между собой и эффект может получится не таким, как хотелось бы.

точечная роспись

Пока нижние лепестки у меня подсыхают, перехожу к верхней линии лепестков и наношу один ряд строго по намеченным линиям.

имитация ткани

В то время, когда сохнут верхние лепестки, прохожусь по горизонтальным линиям квадратов. Тем временем первый слой точек на лепестках подсох, это можно определить по тому, что краска потемнела и заблестела. Теперь можно уверенно наносить вторую линию точек.

имитация вышивки

Второй ряд на лепестках подсыхает, я, тем временем, продолжаю работу над квадратами. Все элементы, по-прежнему, прописываю по одному слою. В лепестки добавляю третий слой и меняю краску.

вышивка

С бирюзовым контуром работаю по тому же алгоритму.

орнамент

Бирюзовый цвет прорисовываю в одну нитку и пока она подсыхает, заполняю промежуток между линиями синих квадратов большими точками. Продолжаю чередовать цвета и постепенно заполняю "стежками" все части узора. Если линии точек нанесены правильно и не стекаются, такой способ точечной росписи напоминает вышивку крестиком.

оберег

Заканчиваю эту боковинку бирюзовым цветом. Можно передохнуть, попить кофе и полюбоваться на результат своих трудов.

обережная вышивка

Через часик, а лучше через два, дабы ничего не смазать, можно очень бережно и осторожно перевернуть шкатулочку на другой бочок и продолжить «вышивать». У данной шкатулки удачная конфигурация в виде выступающего основания, которая предохраняет от смазывания еще не просохшей краски. Я подкладываю под нижнее ребро бобинку малярной ленты (она как раз подходит по высоте) и продолжаю «вышивать» вторую боковинку. Правило то же: нанесла линию — дала высохнуть — нанесла следующую. И так до самого конца. Внимательно стыкую узор на ребрах, чтобы рисунок не съехал вверх или вниз.

обережная роспись

Вот уже и второй бочок готов! Пью кофе, любуюсь и оставляю сохнуть на ночь, т.к. в следующий раз внизу окажется уже «вышитая» грань, и если не дать краске хорошенько высохнуть, есть риск получить на красочном слое неприятные отпечатки.

для новорожденных

Основание шкатулки закончено, перехожу к крышке. На внутреннюю поверхность крышки бежевым контуром наношу простой орнамент в три нитки, даю хорошо высохнуть (около 3 часов) и затем поролоновым спонжем наношу достаточно хорошо разбавленную «слоновую кость» в три слоя с промежуточной просушкой. Ошкуриваю там, где нет узора, чтобы не содрать краску. Покрываю выступающий орнамент прозрачным акриловым перламутром. После высыхания (2-3 часа) защищаю финишным лаком в три слоя с промежуточной просушкой и ошкуриванием. После высыхания перламутровая краска практически не заметна, но начинает переливаться всеми цветами радуги.

для мамы

Теперь очередь дошла и до лицевой части. «Вышивку» начинаю от центра, двигаясь к краям.

шкатулка

синий

Мелкие руны заполняю в две нитки, крупные угловые обреги — в три.

бирюзовый

Закончила с росписью и после полной просушки краски покрываю лицевую часть крышки и боковинки основания шкатулки финишным лаком в три слоя. Лак стараюсь наносить так же, как и грунт — как бы растирая его по поверхности и не позволяя образовываться потекам и лужам, которые так и норовят появиться. Слишком много слоев лака не наношу, чтобы орнамент не сравнялся по высоте с основанием. Мне нравится, когда в руках чувствуется приятная шероховатость выступающего узора. С лаком работаю быстро и очень внимательно, так как здесь не будет возможности его ошкуривания.

сине-зеленый

Следующий шаг я намерено пропустила, потому что вряд ли кто-то решится связываться с отделкой ребер шкатулки кварцевым песком. Это и довольно долго (у меня на это ушло 2 полных дня из-за тщательной просушки слоев), и весьма кропотливо. А посему, я не буду засорять эфир лишними фотографиями никому не нужного процесса и предлагаю заменить этот шаг на обычное окрашивание ребер акрилом в любой подходящий вам оттенок (лично я предпочла бы серо-бежевый) с последующей лакировкой. Я же заморочилась с выкладкой песком, так как всегда считала, что много ровных гладких поверхностей — это скучно.

для мальчика

Но если вдруг кому-то всё же захочется покорпеть над песочком, милости прошу в мой блог на самый первый мастер-класс по созданию осеннего витража. Там более чем подробно расписаны все принципы работы с сыпучими материалами.

вышивка крестиком

А я, тем временем, закончила работу над самой шкатулочкой, прикрутила на место фурнитуру и отправила ее окончательно досыхать при естественных комнатных условиях.

славянский оберег

Третья часть мастер-класса будет посвящена скрапбукингу, в ней я расскажу, как делала внутренние коробочки и мини-альбом для этой сокровищницы. 


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Мастер-класс по пейп-арту: Сокровищница пейп Как сделать волосы гуще и мягче

Мастер класс по сокровищницами Шкатулка Аси Мищенко: Мастер-класс Мамины
Мастер класс по сокровищницами Мастер-класс по пейп-арту: Сокровищница
Мастер класс по сокровищницами Мастер-класс, Картонаж Страна Мастеров
Мастер класс по сокровищницами Поделки Master classy - мастер классы для вас
Мастер класс по сокровищницами МК по сокровищницам Страна Мастеров
Мастер класс по сокровищницами Sergio Tacchini Donna Отзывы покупателей
Мастер класс по сокровищницами «Бабушкины» способы удаления ненужных волос навсегда
Мастер класс по сокровищницами Афоризмы и цитаты Оноре де Бальзака
Биозавивка на короткие волосы (фото) Виды причесок Интернет-магазин женской одежды. Швейная фабрика «GoldStream» Как убрать жир с бедер Модные челки 2017 образы 102 фото Натуральный, недорогой крем с маслами от многих проблем Пляжная одежда для женщин в Москве купить пляжную одежду

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ